Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса В детском саду «Ромашка» функционируют: - 5 дошкольных групп, группа кратковременного пребывания, группа семейного воспитания; - музыкальный зал, - пищеблок, - прачечная, - прогулочные участки для детей. Групповые помещения детского сада полностью оснащены игровой и детской мебелью, которая соответствует возрастным требованиям и требованиям СанПин. Предметно -развивающая среда оборудована с учетом требований ФГОС ДО, постоянно пополняется и обновляется.
Оборудование музыкального зала Музыкальный зал оборудован необходимой аудио и видео техникой. - Музыкальный центр, телевизор, DVD, проектор; - Музыкальные инструменты: ложки деревянные, бубны, погремушки, колокольчики, барабаны, маракасы, наборы шумовых инструментов; - Оборудование для театрализованного представления: ширма, домик, деревья; - Праздничные украшения для зала. Физкультурный зал совмещен с музыкальным и оборудован всем необходимым для обеспечения физического развития детей. Оборудование физкультурного зала: кегли, корзина для хранения мячей, мешок с грузом малый, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мячи надувные, обруч малый, обруч большой, гимнастические палки, скакалки, скамейки. Массажные коврики, коврики для гимнастики.
На территории детского сада находится 6 прогулочных участков с верандами, теневыми навесами и беседками На всех участках оборудованы песочницы, деревянные домики, машины, лодки, скамейки, столы, а также выносной игровой материал. Прачечная. Прачечная находится в отдельном здании и оснащена всем необходимым оборудованием: стиральные машины, утюги, гладильный каток, швейная машинка. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ ДС №10 «Ромашка» пгт. Новомихайловский осуществляется по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ул. Речная,2, МБУЗ «Туапсинская районная больница №2». Профилактические прививки (вакцинация) воспитанников МБДОУ ДС №10 «Ромашка» пгт. Новомихайловский проводится по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, пгт.Новомихайловский, ул. Речная, 2, МБУЗ «Туапсинская районная больница №2
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование и оснащение помещений
Групповые блоки - 6 шт
Состав: приемная, игровая, туалетная и спальная комнаты. Назначение: организация режимных моментов, проведение непосредственно образовательной деятельности, организация игровой деятельности, творчества. Технические средства: ноутбук, проектор, магнитофон. Мебель: игровые стенки – стеллажи для игр и пособий, сюжетные стеллажи – модули (парикмахерская, кухня – кафе, спальня - гостиная), дидактические уголки, книжные уголки, уголки для творчества, спортивные уголки, столы детские, детские стулья, детские кровати, рабочее место для педагога. Оснащение: пластмассовый конструктор; дидактические наборы; плоскостные мозаики; наборы для моделирования; наличие образцов различных конструкций; музыкально-дидактические игры и пособия; детские музыкальные инструменты; музыкальные игрушки; разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей; оборудование для организации самостоятельной двигательной активности; календари; календари наблюдений; игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, бытом, трудом разных народов, с техническими достижениями человечества; картинки с изображением флагов разных стран; мольберт; гуашь и акварельные краски; цветные карандаши; цветные восковые мелки, сангина; пастель, цветная тушь; шариковые ручки, фломастеры, штампы, тычки; мелкие предметы для нанесения узора путем выдавливания; пластилин, специальная мастика; репродукция произведений живописи; материалы для рукоделия: схемы для работы с бумагой; рисунки с вариантами оформления разных видов изделий; индивидуальные листы-карты с изображением последовательности операций при изготовлении какой-либо поделки; чертежи; бумага разных видов; текстильные материалы; поролон, вата, разные нитки; природный материал; дополнительные материалы (пробки, палочки, бусины, пуговицы, катушки); игрушки, изображающие предметы труда и быта; настольная мебель в соответствии с размерами кукол; постельные принадлежности; и др.
Музыкальный зал
имеется
Физкультурный зал
отсутствует
Многофункциональные помещения для организации коррекционно-развивающих занятий и дополнительной работы с детьми: кабинет учителя-логопеда и педагога - психолога.
Оборудование и оснащение территории
Игровые участки с прогулочными верандами – 6 штук
Игровые участки оборудованы игровыми и спортивными комплексами – 6 шт, песочницами – 6 шт, Прогулочные веранды имеют тип постройки – полуоткрытые. На верандах имеется стационарная мебель: шкафы, детские столы, стулья и создана полноценная развивающая среда. Имеются спортивный инвентарь, зона творчества и экспериментов. Имеется уголок для организации питьевого режима.
Примечание
В учреждении есть специальные условия воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, включающих в себя оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нет
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия питания
Питание детей организовано в групповых помещениях. Для обработки и хранения посуды и инвентаря в групповых блоках оборудованы буфетные. Организация питания детей регулируется Положением об организации питания в соответствии с «Перспективным 10 – дневным рационом питания воспитанников от 3 до 7 лет с 10,5 часовым пребыванием» (примерное меню). Кратность питания: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Примечание
В учреждении есть специальные условия для оказания детям необходимой помощи, в том числе сотрудниками учреждения.
Условия охраны здоровья
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в образовательной организации (оказание первичной медико-санитарной помощи, проведение периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляет ТРБ № 2 пгт. Новомихайловский..
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование ИС
Назначение ИС
Метод доступа
Уровень
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (https://zakupki.gov.ru/)
Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
ЭЦП
Федеральный
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru/)
Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
ЭЦП
Федеральный
АИС «Сетевой город»
Формирование информационной и образовательной среды образовательного учреждения
Логин, пароль
Федеральный
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается через провайдера «Тайгет». Вид подключения – оптоволоконный интернет канал; тип подключения – витая пара otp – белый IP; способ подключения – локальная сеть и WiFi, скорость интернет соединения – 50 Мбит/с.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся(воспитанников) и родителей (или лиц их заменяющих), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный портал «Российское образование» – уникальный интернет-ресурс в сфере образования и науки. Он был создан в 2002 году, и с самого начала сумел зарекомендовать себя как надежный помощник школьников и студентов. На портале ежедневно публикуются самые актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для широкого круга читателей: учащихся и их родителей, абитуриентов, студентов и преподавателей. Еженедельно на портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами – педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи.
Сайт Президент России гражданам школьного возраста призван кратко, доходчиво и занимательно рассказать учащимся средних классов российских школ (гимназий, лицеев, детских домов) о: - демократическом институте президентства; - символах и атрибутах нашего государства; - действующем Президенте России; - истории власти в России; - месте работы главы государства - Московском Кремле. Этот веб-ресурс можно использовать как подспорье в образовательном процессе, а также как безопасный входной шлюз для первого знакомства ребёнка с защищёнными секторами глобальной компьютерной сети. В первом разделе рассказывается о Президенте и президентстве вообще (безотносительно к личности действующего Президента), для чего используется интерактивная форма вопрос-ответ. Во втором разделе кратко и доходчиво, с использованием средств компьютерной анимации, рассказывается о Российском государстве - его территории, административном делении, конституционном строе, государственном языке, армии, а также об истории российской власти. Последний подраздел, в силу своей масштабности, задуман как периодически обновляющийся. В третьем разделе предлагаются виртуальные уроки демократии, помогающие школьникам разобраться, по каким признакам можно судить о наличии/отсутствии в стране демократической власти, об эффективности работы главы государства и т.п. Четвертый раздел - путешествие в историю Московского Кремля, места работы главы государства. Игровая форма подачи материала помогает узнать и запомнить больше о знаменитых зданиях и сооружениях Кремля. Пятый раздел совершенно необходим на сайте, рассчитанном на детскую аудиторию, а также родителей, учителей и педагогов, готовых использовать его как подспорье в образовательном процессе.
Размещенная здесь информация будет полезна и родителям, и школьным педагогам. На портале можно найти рекомендации профессиональных спасателей, как действовать в случае нештатной ситуации, интерактивные игры, обучающие видеоролики и мультфильмы, листовки и памятки.
Сайт посвящен безопасности детей на дороге. Здесь вы найдете много для себя полезного и интересного. На сайте информация размещена по разделам: «Дошкольникам», «Младшим школьникам», «Сотрудникам ГИБДД», «Воспитателям и учителям», «Родителям», «Движение ЮИД», «Первая помощь». Темы: «Я – пассажир», «Я – пешеход», «Я – велосипедист», «Я – будущий водитель», «Дорожная азбука», «Дорожные картинки»
· Портал направлен на детскую аудиторию: «Журнал ОБЖейка», «Приключения Юли и Ромы», «Правила безопасности на железной дороге», «Мультфильмы от РЖД», «Уроки осторожности тетушки Совы», «Мультики Лукоморье Пикчерз», «Чрезвычайные приключения Зины и Кеши», «Смешарики-Азбука Безопасности», «Статьи», «Раскраски для детей», «Товары для детей».
Бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.
7
Официальный сайт МБДОУ ДС № 10 «Ромашка» пгт. Новомихайловский http://dou–10tuapse.ru/
Оперативное информирование о деятельности дошкольного образовательного учреждения, размещение на сайте для ознакомления нормативно - правовых и локальных документов, а также документы и материалы о мероприятиях в учреждении. Сайт адаптирован в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с доступностью веб-контента и веб-сервисов (версия для слабовидящих).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах
Для лиц с ОВЗ и детей- инвалидов оборудованы кабинеты учителя- логопеда, педагога - психолога.
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Организации функционирует группа компенсирующей направленности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующим законодательством - не предусмотрены. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в Организации не предусмотрено действующим законодательством.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Организации имеется спортивная площадка на территории детского сада. Данные объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами, но используются воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи). В детском саду имеются музыкальный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную и адаптированную программу МБДОУ ДС № 10 «Ромашка» пгт. Новомихайловский.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеющиеся в Организации средства обучения и воспитания используются и в работе с детьми с ОВЗ:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивное оборудование.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной и адаптированной программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В Организации ведется работа по обеспечению беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Используются специальные знаки, контрастная маркировка ступеней (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими). Наличие зоны отдыха (ожидания), понятность навигации внутри организации. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. Организация не имеет мобильный пандус для обеспечения входа в здание лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в Организации отсутствуют. Доступ к кабинету заведующего, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.
- о специальных условиях питания
Специальных условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
- о специальных условиях охраны здоровья
Для решения проблем по профилактике и устранению речевых нарушений работает учитель-логопед, с целью создания условий для сохранения психофизиологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка- педагог-психолог. Цель работы специалистов и воспитателей: оказание помощи детям с целью сохранения здоровья, коррекция нарушений развития познавательных процессов и речи. Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги. В Организации оборудован медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет, изолятор, туалет. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников групп общеразвивающей направленности и групп компенсирующей направленности к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой и адаптированной основой образовательной программой Организации. На официальном сайте детского сада имеется версия для слабовидящих.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанников с различными нарушениями.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса В детском саду «Ромашка» функционируют: - 5 дошкольных групп, группа кратковременного пребывания, группа семейного воспитания; - музыкальный зал, - пищеблок, - прачечная, - прогулочные участки для детей. Групповые помещения детского сада полностью оснащены игровой и детской мебелью, которая соответствует возрастным требованиям и требованиям СанПин. Предметно -развивающая среда оборудована с учетом требований ФГОС ДО, постоянно пополняется и обновляется.
Оборудование музыкального зала Музыкальный зал оборудован необходимой аудио и видео техникой. - Музыкальный центр, телевизор, DVD, проектор; - Музыкальные инструменты: ложки деревянные, бубны, погремушки, колокольчики, барабаны, маракасы, наборы шумовых инструментов; - Оборудование для театрализованного представления: ширма, домик, деревья; - Праздничные украшения для зала. Физкультурный зал совмещен с музыкальным и оборудован всем необходимым для обеспечения физического развития детей. Оборудование физкультурного зала: кегли, корзина для хранения мячей, мешок с грузом малый, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мячи надувные, обруч малый, обруч большой, гимнастические палки, скакалки, скамейки. Массажные коврики, коврики для гимнастики.
На территории детского сада находится 6 прогулочных участков с верандами, теневыми навесами и беседками На всех участках оборудованы песочницы, деревянные домики, машины, лодки, скамейки, столы, а также выносной игровой материал. Прачечная. Прачечная находится в отдельном здании и оснащена всем необходимым оборудованием: стиральные машины, утюги, гладильный каток, швейная машинка. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ ДС №10 «Ромашка» пгт. Новомихайловский осуществляется по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ул. Речная,2, МБУЗ «Туапсинская районная больница №2». Профилактические прививки (вакцинация) воспитанников МБДОУ ДС №10 «Ромашка» пгт. Новомихайловский проводится по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, пгт.Новомихайловский, ул. Речная, 2, МБУЗ «Туапсинская районная больница №2
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование и оснащение помещений
Групповые блоки - 6 шт
Состав: приемная, игровая, туалетная и спальная комнаты. Назначение: организация режимных моментов, проведение непосредственно образовательной деятельности, организация игровой деятельности, творчества. Технические средства: ноутбук, проектор, магнитофон. Мебель: игровые стенки – стеллажи для игр и пособий, сюжетные стеллажи – модули (парикмахерская, кухня – кафе, спальня - гостиная), дидактические уголки, книжные уголки, уголки для творчества, спортивные уголки, столы детские, детские стулья, детские кровати, рабочее место для педагога. Оснащение: пластмассовый конструктор; дидактические наборы; плоскостные мозаики; наборы для моделирования; наличие образцов различных конструкций; музыкально-дидактические игры и пособия; детские музыкальные инструменты; музыкальные игрушки; разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей; оборудование для организации самостоятельной двигательной активности; календари; календари наблюдений; игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, бытом, трудом разных народов, с техническими достижениями человечества; картинки с изображением флагов разных стран; мольберт; гуашь и акварельные краски; цветные карандаши; цветные восковые мелки, сангина; пастель, цветная тушь; шариковые ручки, фломастеры, штампы, тычки; мелкие предметы для нанесения узора путем выдавливания; пластилин, специальная мастика; репродукция произведений живописи; материалы для рукоделия: схемы для работы с бумагой; рисунки с вариантами оформления разных видов изделий; индивидуальные листы-карты с изображением последовательности операций при изготовлении какой-либо поделки; чертежи; бумага разных видов; текстильные материалы; поролон, вата, разные нитки; природный материал; дополнительные материалы (пробки, палочки, бусины, пуговицы, катушки); игрушки, изображающие предметы труда и быта; настольная мебель в соответствии с размерами кукол; постельные принадлежности; и др.
Музыкальный зал
имеется
Физкультурный зал
отсутствует
Многофункциональные помещения для организации коррекционно-развивающих занятий и дополнительной работы с детьми: кабинет учителя-логопеда и педагога - психолога.
Оборудование и оснащение территории
Игровые участки с прогулочными верандами – 6 штук
Игровые участки оборудованы игровыми и спортивными комплексами – 6 шт, песочницами – 6 шт, Прогулочные веранды имеют тип постройки – полуоткрытые. На верандах имеется стационарная мебель: шкафы, детские столы, стулья и создана полноценная развивающая среда. Имеются спортивный инвентарь, зона творчества и экспериментов. Имеется уголок для организации питьевого режима.
Примечание
В учреждении есть специальные условия воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, включающих в себя оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нет
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия питания
Питание детей организовано в групповых помещениях. Для обработки и хранения посуды и инвентаря в групповых блоках оборудованы буфетные. Организация питания детей регулируется Положением об организации питания в соответствии с «Перспективным 10 – дневным рационом питания воспитанников от 3 до 7 лет с 10,5 часовым пребыванием» (примерное меню). Кратность питания: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Примечание
В учреждении есть специальные условия для оказания детям необходимой помощи, в том числе сотрудниками учреждения.
Условия охраны здоровья
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в образовательной организации (оказание первичной медико-санитарной помощи, проведение периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляет ТРБ № 2 пгт. Новомихайловский..
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование ИС
Назначение ИС
Метод доступа
Уровень
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (https://zakupki.gov.ru/)
Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
ЭЦП
Федеральный
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru/)
Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
ЭЦП
Федеральный
АИС «Сетевой город»
Формирование информационной и образовательной среды образовательного учреждения
Логин, пароль
Федеральный
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается через провайдера «Тайгет». Вид подключения – оптоволоконный интернет канал; тип подключения – витая пара otp – белый IP; способ подключения – локальная сеть и WiFi, скорость интернет соединения – 50 Мбит/с.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся(воспитанников) и родителей (или лиц их заменяющих), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный портал «Российское образование» – уникальный интернет-ресурс в сфере образования и науки. Он был создан в 2002 году, и с самого начала сумел зарекомендовать себя как надежный помощник школьников и студентов. На портале ежедневно публикуются самые актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для широкого круга читателей: учащихся и их родителей, абитуриентов, студентов и преподавателей. Еженедельно на портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами – педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи.
Сайт Президент России гражданам школьного возраста призван кратко, доходчиво и занимательно рассказать учащимся средних классов российских школ (гимназий, лицеев, детских домов) о: - демократическом институте президентства; - символах и атрибутах нашего государства; - действующем Президенте России; - истории власти в России; - месте работы главы государства - Московском Кремле. Этот веб-ресурс можно использовать как подспорье в образовательном процессе, а также как безопасный входной шлюз для первого знакомства ребёнка с защищёнными секторами глобальной компьютерной сети. В первом разделе рассказывается о Президенте и президентстве вообще (безотносительно к личности действующего Президента), для чего используется интерактивная форма вопрос-ответ. Во втором разделе кратко и доходчиво, с использованием средств компьютерной анимации, рассказывается о Российском государстве - его территории, административном делении, конституционном строе, государственном языке, армии, а также об истории российской власти. Последний подраздел, в силу своей масштабности, задуман как периодически обновляющийся. В третьем разделе предлагаются виртуальные уроки демократии, помогающие школьникам разобраться, по каким признакам можно судить о наличии/отсутствии в стране демократической власти, об эффективности работы главы государства и т.п. Четвертый раздел - путешествие в историю Московского Кремля, места работы главы государства. Игровая форма подачи материала помогает узнать и запомнить больше о знаменитых зданиях и сооружениях Кремля. Пятый раздел совершенно необходим на сайте, рассчитанном на детскую аудиторию, а также родителей, учителей и педагогов, готовых использовать его как подспорье в образовательном процессе.
Размещенная здесь информация будет полезна и родителям, и школьным педагогам. На портале можно найти рекомендации профессиональных спасателей, как действовать в случае нештатной ситуации, интерактивные игры, обучающие видеоролики и мультфильмы, листовки и памятки.
Сайт посвящен безопасности детей на дороге. Здесь вы найдете много для себя полезного и интересного. На сайте информация размещена по разделам: «Дошкольникам», «Младшим школьникам», «Сотрудникам ГИБДД», «Воспитателям и учителям», «Родителям», «Движение ЮИД», «Первая помощь». Темы: «Я – пассажир», «Я – пешеход», «Я – велосипедист», «Я – будущий водитель», «Дорожная азбука», «Дорожные картинки»
· Портал направлен на детскую аудиторию: «Журнал ОБЖейка», «Приключения Юли и Ромы», «Правила безопасности на железной дороге», «Мультфильмы от РЖД», «Уроки осторожности тетушки Совы», «Мультики Лукоморье Пикчерз», «Чрезвычайные приключения Зины и Кеши», «Смешарики-Азбука Безопасности», «Статьи», «Раскраски для детей», «Товары для детей».
Бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.
7
Официальный сайт МБДОУ ДС № 10 «Ромашка» пгт. Новомихайловский http://dou–10tuapse.ru/
Оперативное информирование о деятельности дошкольного образовательного учреждения, размещение на сайте для ознакомления нормативно - правовых и локальных документов, а также документы и материалы о мероприятиях в учреждении. Сайт адаптирован в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с доступностью веб-контента и веб-сервисов (версия для слабовидящих).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах
Для лиц с ОВЗ и детей- инвалидов оборудованы кабинеты учителя- логопеда, педагога - психолога.
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Организации функционирует группа компенсирующей направленности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующим законодательством - не предусмотрены. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в Организации не предусмотрено действующим законодательством.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Организации имеется спортивная площадка на территории детского сада. Данные объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами, но используются воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи). В детском саду имеются музыкальный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную и адаптированную программу МБДОУ ДС № 10 «Ромашка» пгт. Новомихайловский.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеющиеся в Организации средства обучения и воспитания используются и в работе с детьми с ОВЗ:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивное оборудование.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной и адаптированной программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В Организации ведется работа по обеспечению беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Используются специальные знаки, контрастная маркировка ступеней (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими). Наличие зоны отдыха (ожидания), понятность навигации внутри организации. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. Организация не имеет мобильный пандус для обеспечения входа в здание лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в Организации отсутствуют. Доступ к кабинету заведующего, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.
- о специальных условиях питания
Специальных условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
- о специальных условиях охраны здоровья
Для решения проблем по профилактике и устранению речевых нарушений работает учитель-логопед, с целью создания условий для сохранения психофизиологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка- педагог-психолог. Цель работы специалистов и воспитателей: оказание помощи детям с целью сохранения здоровья, коррекция нарушений развития познавательных процессов и речи. Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги. В Организации оборудован медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет, изолятор, туалет. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников групп общеразвивающей направленности и групп компенсирующей направленности к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой и адаптированной основой образовательной программой Организации. На официальном сайте детского сада имеется версия для слабовидящих.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанников с различными нарушениями.