МБДОУ ДС №10 «Ромашка» пгт.Новомихайловский

Сотрудничество с социальными партнерами

Взаимодействие с социальными партнерами
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.
Установление прочных связей с социумом является одним из путей повышения качества дошкольного образования. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с семьями воспитанников, которые являются одними из самых важных и ближайших партнеров. В соответствии с Законом Об образовании, взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка - это одна из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Для решения данной задачи необходимо :
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Важными принципами взаимодействия с родителями являются :
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход к каждой семье.
3. Сотрудничество.
Обязательным условием успешности социального партнёрства является информированность родителей о результатах совместной деятельности педагогов с детьми, открытость, отчётность, подведение итогов, поощрение.
С целью установления теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми, педагоги стараются привлечь родителей не только к участию в различных мероприятиях ДОУ, но и в мероприятиях с участием социальных партнеров.
На протяжении многих лет мы взаимодействуем с объектами социального окружения, которыми являются:
• МКУ «Библиотечная система Новомихайловского городского поселения»
• МКУ «Культура Новомихайловского городского поселения»
• МКУ «КРО Туапсинского района» ПМПК
• МБОУ ДО «ЦДТ пгт.Новомихайловский»
• Спортивная школа
Многообразие социальных партнеров подтверждает, что наше дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.
Связи с социальными партнерами строятся на основе следующих принципов:
• добровольность,
• равноправие сторон,
• уважение интересов друг друга,
• обязательность исполнения договоренности,
• учета запросов общественности,
• сохранения имиджа учреждения в обществе,
• установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с филиалом детской библиотеки. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата.
Воспитатели детского сада организуют экскурсии в библиотеку, где проходят литературные викторины, посвященные творчеству русских писателей и поэтов. Эти встречи помогают открывать в ребенке творческие способности.
С детьми подготовительных групп специалисты «ЦДТ пгт.Новомихайловский» на базе детского сада проводят занятия таких объединений как: «Белая ладья», «Тико -мастер», «Играем и учимся вместе».
Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.